Должностные инструкции

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Фрунзенского района   

Санкт-Петерурга  192238, г. Санкт-Петербург , улица Турку, дом 21, корпус 1 

Телефон/факс: 360-23-87  360-28-18

e-mailgdou71@mail.ru  

Должностные обязанности сотрудников образовательной организации

 

 

Должностные обязанности

 заведующего образовательным учреждением

государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад 71 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

 Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных  программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении.

Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения.

Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Осуществляет подбор и расстановку кадров.

Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

Принимает меры  по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.

Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.

Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления  системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

 

  Должностные обязанности заведующего хозяйством

государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Должностные обязанности. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.

Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств. Порядка оформления финансово-хозяйственных операций.

Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и работников учреждения

Готовит расчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности:

-обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;

-обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории образовательного учреждения;

-организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;

-несёт ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния образовательного учреждения;

-обеспечивает групповые помещения, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарём, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;

-организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроусановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной Среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещённости, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

-организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;

-организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности;

-приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся и воспитанников образовательного учреждения;

-обеспечивает учёт, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты;

-обязан иметь 4 группу допуска по электробезопасности, если в штате нет электрика.

 Должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

основы экономики, социологии;

способы организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

гражданской, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности учреждения и органов управления образованием различных уровней;

основы менеджмента, управления персоналом;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

 Требования к квалификации. Высшее или среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

 

Должностные обязанности  старшего воспитателя

 государственного бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

 детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Должностные обязанности.

Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения с учетом реализации федеральных государственных требований , обеспечивает контроль за выполнением плановых мероприятий, координирует работу воспитателей и других педагогических работников по выполнению планов по осуществлению непосредственной образовательной деятельности, разработке необходимой методической документации сопровождающей осуществление непосредственной непрерывной образовательной деятельности.

Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других  работников.

Принимает меры по оснащению помещений учреждения своевременным оборудованием, наглядными пособиями и техническим средствами обучения, пополнения методического кабинета методической, художественной и периодической литературой.

Обеспечивает использование и совершенствование методов организации непосредственной образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Осуществляет контроль за качеством непрерывной непосредственной образовательной деятельности, объективностью оценки результатов непрерывной образовательной деятельности воспитанников, обеспечения уровня подготовки воспитанников , соответствующего  федеральным государственным требованиям (ведение мониторинга).

Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

Организует помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

Организует методическую, культурно-массовую работу при участии воспитанников и педагогов.

Вносит предложения по совершенствованию непрерывной непосредственной образовательной деятельности.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

 психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

 методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

 педагогическую этику;

 теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

 методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование  по направлению подготовки «Образование и педагогика» с  предъявлением требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование  и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» с  предъявлением требований к стажу работы не менее 3-х лет.

 

Должностные обязанности воспитателя

 государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Должностные обязанности.

 Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательном  учреждении.              Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников,  вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

 Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их  самостоятельности, формированию компетентностей.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

Способствует развитию общения  воспитанников.

Помогает  воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими).

Осуществляет помощь воспитанникам в  непрерывной непосредственной образовательной деятельности ( в совместной с  педагогом  и  самостоятельной деятельностях), способствует обеспечению уровня их подготовки  соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

Содействует получению  дополнительного образования воспитанниками через систему кружков организуемых в учреждении.

 В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность  коллектива  воспитанников.

Соблюдает права и свободы  воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период непрерывной непосредственной образовательной деятельности. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием  воспитанников, в том числе с помощью электронных форм ( 2 раза в год).

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы, непрерывной непосредственной образовательной  деятельности  с группой  воспитанников.

 Работает в тесном контакте с  педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими)  воспитанников.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с  воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию непрерывной непосредственной образовательной деятельности.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья  воспитанников во время непрерывной непосредственной  образовательной деятельности.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 Должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

 психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

 методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

 педагогическую этику;

 теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

 методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

     

Должностные обязанности помощника воспитателя

 

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.  Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Отвечает  за соблюдение санэпидрежима .

Чётко выполняет инструкции по охране труда:

-   моющие средства хранятся в недоступных для детей местах,

-  проветривание проводится в отсутствии детей,

-   горячую пищу раскладывает или разливает в отсутствии детей,

- на рабочем месте имеет инструкции по санэпидрежиму и охране труда,

Наравне с воспитателем отвечает за организацию питания;

-  согласно графика выдачи питания,  находящегося на пищеблоке,  получает пищу,

-  питание на группу приносит в закрытом виде,

-  соблюдает   гигиену питания (тарелки отдельные под I и II блюдо, тарелка под хлеб, индивидуальные салфетки), сервировка стола,

-  детям, задерживающимся по уважительной причине, питание подаётся в тёплом виде,  раскладывать пищу по тарелкам заранее - запрещается.

Следит за состоянием одежды детей:

-  просушивает её после прогулки,

-  вовремя переодевает вспотевшего или замёрзшего ребёнка,

-  согласно графика, или по необходимости,  меняет постельное бельё и поло­тенца.

Помогает воспитателю при сборе,  выходе детей на прогулку,  проводит прием детей с прогулки.

Согласно графика  занятости ребёнка,  сопровождает его  к тому или иному специалисту,  ведёт не более 2-х детей.

Помогает воспитателю при укладывании детей на сон и при подъёме после сна.

Уборку и мытьё посуды осуществлять в то время,   когда воспитатель закончил занятия.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.  Среднее  (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

 

Должностные обязанности музыкального руководителя

государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 Должностные обязанности.

Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

 Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения  мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного  учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 Должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию;

санитарию и гигиену;

индивидуальные особенности развития детей,  музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),  педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

 при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

  

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»